ul. Furmanova, 126, suite 1111, Ekaterinburg, Russia
+7 (343) 302-08-84 E-mail: info@microintech.ru feedback form


research, development, production - result

Articles >>

Alpha- Aluminium Oxide

Aluminium oxide can exist in one of several crystalline forms, including the most stable one – alpha-aluminium oxide.

α-Al2O3 modification occurs in nature as corundum. Normal corundum is a non-transparent fine- or coarse-grained mineral, colourless or grayish; sometimes it may look like a large non-transparent crystal. Large transparent corundum crystals are precious stones. Alpha-modification crystals can also be red (ruby), blue (sapphire), violet or of other colors due to the admixtures of oxides of different metals.

 The Properties and Production of α-Aluminium Oxide

Aluminium oxide can occur as separate or grouped crystals, grains, isolated impregnations or compacted granular aggregates. Corundum has a shine ranging from a metallic to matted one. In some cases, the asterism effect is observed due to inclusions of fine oriented rutile crystalloids.

Alpha-aluminium oxide is shaped as insoluble crystals, having a melting temperature of 2050°C, density of 3,960 kg/m3 and a boiling temperature above 3,000°C. The material is resistant to chemical attacks and acid-insoluble.

The artificial alpha-form of aluminium oxide is obtained from bauxites and other high-alumina minerals using a thermal treatment method. Commercial alpha-aluminium oxide can be produced by heating aluminium hydroxide and its salts to above 900°C. When aluminium salts are heated to temperatures above 600°C, a cubic gamma-aluminium oxide appears, which irreversibly transforms into alpha modification after reaching 900°C.

 Application of Alpha-Aluminium Oxide

For industrial purposes, α-aluminium oxide, which has a high melting temperature, is used for producing refractory goods, electric insulation products, electroceramics, radioceramics and other special types of ceramics, as well as electrical porcelain and various enamels. Alumina oxide ceramics is characterized by increased hardness, fire resistance, insulation and antifriction properties, which permit to use it for integrated-circuit substrates, gas-discharge lamp burners and valve gates.

Due to high hardness, artificial alpha-aluminium oxide  can be used in the production of abrasive and polishing materials and cutting disks of polishing and cutting tools. The material of this modification is also a raw material for commercial production of aluminium and acts as a catalyst, adsorbent and inert filler in the chemical industry.

Microintech uses its own technologies for obtaining various modifications of aluminium oxide. State-of-the-art production capacities permit our enterprise to produce aluminium oxide-based products, which fully comply with our customers’ requirements in terms of their performance.

620102, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 126, оф. 1111
+7 (343) 302-08-84 E-mail: info@microintech.ru форма для связи


исследование, разработка, производство - результат.

Полезное >>

Альфа-оксид алюминия

Оксид алюминия может находиться в одной из нескольких кристаллических форм, включая наиболее устойчивую – альфа-оксид алюминия.

Модификация α-Al2O3 встречается в природе в форме минерала корунда. Обыкновенный корунд представляет собой непрозрачный мелко- или крупнозернистый минерал, бесцветный или сероватый, иногда в виде крупных непрозрачных кристаллов. Крупные прозрачные кристаллы корунда являются драгоценными камнями. Кристаллы альфа-модификации также могут быть окрашены в красный (рубин), синий (сапфир), фиолетовый и другие цвета за счет наличия примесей в виде оксидов различных металлов.

 

Свойства и получение α-оксида алюминия

Оксид алюминия встречается в форме отдельных или объединенных в группы кристаллов, зерен, обособленных вкраплений, плотных зернистых агрегатов. Корунд имеет металлический блеск, в отдельных случаях наблюдается эффект астеризма за счет наличия включений тонких ориентированных рутиловых иголок.

Альфа-оксид алюминия имеет форму кристаллов, нерастворимых в воде, имеющих температуру плавления 2050°C, плотность 3960 кг/м3, температуру кипения выше 3000°C. Материал отличается химической стойкостью, нерастворим в кислотах.

Искусственную альфа-форму оксида алюминия получают из бокситов и других высокоглиноземных минералов методом термической обработки. Технический альфа-оксид алюминия может быть получен нагреванием гидроксида алюминия и его солей выше 900°C. Во время нагревания алюминиевых солей до температур более 600°C образуется кубическая гамма-форма оксида алюминия, которая после достижения температуры 900°C необратимо преобразуется в альфа-модификацию.

 

Применение альфа-оксида алюминия

В промышленности α-оксид алюминия, обладающий высокой температурой плавления, используют для изготовления огнеупорных изделий, электроизоляционной продукции, электрокерамики, радиокерамики и других специальных видов керамики, электрофарфора и различных эмалей. Керамика из оксида алюминия характеризуется повышенной твердостью, огнеупорностью, изоляционными и антифрикционными свойствами, что позволяет применять ее в подложках интегральных схем, горелках газоразрядных ламп и запорных элементах кранов.

Искусственный альфа-оксид алюминия благодаря высокой твердости используют в производстве абразивных, шлифовальных материалов и режущих дисков для шлифовально-режущего оборудования. Материал данной модификации также служит сырьем для промышленного получения алюминия, применяется в качестве катализатора, адсорбента, инертного наполнителя в химическом производстве.

Компания «Микроинтек» использует собственные технологии получения различных модификаций оксида алюминия. Наличие современных производственных мощностей позволяет нашему предприятию выпускать продукцию на основе оксида алюминия, характеристики которой полностью отвечают требованиям заказчика.