ul. Furmanova, 126, suite 1111, Ekaterinburg, Russia
+7 (343) 302-08-84 E-mail: info@microintech.ru feedback form


research, development, production - result

Articles >>

Hydrotreatment Catalysts

Hydrogenating sulfur-resistant hydrotreatment catalysts, based on the metals, belonging to Groups 6 and 8 of the Periodic System, are widely used for hydrotreatment of petroleum products.

In terms of production volumes, the leading position belongs to the catalysts for hydrogenation processes, which contain molybdenum as a primary hydrogenating component or cobalt and nickel as promoters. Wolframium- and nickel-containing catalysts are also commonly used.

 Use of Hydrotreatment Catalysts

The production of industrial oxide-type catalysts implies their in-situ sulfidizing during the commissioning stage or initial stages of the raw material cycle. Aluminium-nickel-molybdenum, aluminium-cobalt-molybdenum and mixed hydrotreatment catalysts, which include nickel and cobalt, contain 9 to 18 percent of molybdenym trioxide and 2 to 5 percent of nickel or cobalt oxides. Also, zeolite- or silica-modified catalysts can be used.

State-of-the-art catalysts are multi-purpose and suited to be used for deep hydrotreatment of benzene fractions, kerosene-diesel distillates and vacuum gas oil hydroskimming. The wide range of compounds showing various properties makes it possible to select optimal hydrotreatment catalysts or catalytic packages for each operational unit.

Active aluminium oxide, most frequently as γ-Аl2О3, is used as a catalyst carrier.

 Development and Improvement of Hydrotreatment Catalysts

The requirements for hydrotreatment of petroleum products are steadily tightening, which can be accounted for by the strengthening of the requirements for the content of oxygen, nitrogen and sulfur in all types of fuels and the use of heavy petroleum fractions. To improve hydrotreatment efficiency, the methods and techniques used at all catalyst development stages should be modified.

The improvement of catalysts is aimed at increasing their activity and other essential performance indicators, which can be achieved by the purpose-oriented design and optimization of active catalytic compositions and formation of active centers. Also, new methods of composition preparation are being developed, the heat treatment modes used at various process stages are being adjusted, particles are getting smaller, and special-form carriers are being used. The preparation of regenerated and fresh catalysts for use, including reactivation and sulfuring which transforms active component oxides into sulfides, is essential.

Microintech pays a particular attention to the improvement of production technologies and offers the hydrotreatment catalysts, which have successfully passed a comprehensive laboratory testing.

620102, г. Екатеринбург, ул. Фурманова, 126, оф. 1111
+7 (343) 302-08-84 E-mail: info@microintech.ru форма для связи


исследование, разработка, производство - результат.

Полезное >>

Катализаторы гидроочистки

При осуществлении гидроочистки нефтепродуктов широко применяются гидрирующие сероустойчивые катализаторы гидроочистки, произведенные на основе металлов, входящих в VI, VIII группы периодической системы.

Лидирующее положение по объемам производства занимают катализаторы для гидрогенизационных процессов, содержащие в качестве основного гидрирующего компонента молибден или служащие промоторами кобальт и никель. Распространены также катализаторы с содержанием вольфрама и никеля.

 

Использование катализаторов гидроочистки

Производство катализаторов промышленного назначения в оксидной форме подразумевает их сульфидирование непосредственно на используемых установках на стадии выполнения пусковых операций или на начальных этапах сырьевого цикла. Алюмоникельмолибденовые, алюмокобальтмолибденовые и смешанные катализаторы гидроочистки, включающие никель и кобальт, содержат 9-18% триоксида молибдена, 2-5% оксидов никеля или кобальта. Применяются также катализаторы, модифицированные цеолитами или кремнеземом.

Современные катализаторы являются универсальными и подходят для использования в процессах глубокой гидроочистки бензиновых фракций, керосино-дизельных дистиллятов и гидрооблагораживания вакуумного газойля. Широкий ассортимент соединений с различными свойствами позволяет подбирать для каждой установки оптимальные катализаторы гидроочистки или каталитические пакеты.

В качестве носителя для катализаторов применяется активный оксид алюминия, часто в форме γ-Аl2О3.

 

Разработка и улучшение катализаторов гидроочистки

Требования к процессам гидроочистки нефтепродуктов постоянно возрастают, что объясняется ужесточением требований к содержанию кислорода, азота, серы в топливе всех видов и использованием тяжелых нефтяных фракций. Для увеличения эффективности гидроочистки разработка катализаторов требует модификации методов и приемов, используемых на всех этапах технологического процесса.

Совершенствование катализаторов направлено на повышение их активности и других важнейших эксплуатационных показателей, что достигается за счет целенаправленного конструирования и оптимизации компонентного состава активных каталитических композиций и обеспечения формирования активных центров. Также разрабатываются новые способы приготовления составов, выполняется корректировка применяемых режимов термообработки на различных стадиях процесса, уменьшаются размеры частиц, используются носители специальной формы. Большое значение имеет подготовка отрегенерированных и свежих катализаторов к использованию, включая восстановление и осернение с преобразованием оксидов активных компонентов в сульфиды.

 

Компания «Микроинтек» уделяет повышенное внимание совершенствованию производственных технологий и предлагает носители для катализаторов гидроочистки, прошедшие всестороннее тестирование в лаборатории.